Продвижение сайта: фирмы, клиенты и «завлекалочки»
Продвижение сайта – это серьезная тема, начинать ее обсуждение надо с выяснения отношений между клиентами и оптимизаторами. Без этого дальнейший разговор о том, «Кто виноват?» и «Что делать?» будет беспредметным.
Что хотел бы получить владелец веб ресурса? То же, что и любой покупатель: товар получше, исполнение поскорее, цену поменьше. Применительно к заказу о продвижении сайта, это будет звучать как быстрый выход в ТОП при минимальных затратах. И желательно с гарантиями.
Однако в итоге выходит маленькая неувязка. Если один человек покупает «Мерседес», он не возражает против высокой стоимости машины. А другой строит дом и заранее согласен с тем, что процесс будет продолжаться долгое время. Т.е. в «реальной» жизни все знают, что быстро, качественно и дешево – это фикция, так не бывает. Но когда разговор заходит о раскрутке сайта, ситуация резко меняется.
А что нужно SEO фирмам? В данном случае, речь не идет о солидных компаниях с большим опытом работы и квалифицированным персоналом. Они предлагают продвижение сайта за реальную цену и обещают это сделать в реальные же (хоть и немалые) сроки. Но результат будет. Разговор ведется о тех, кто публикует объявления … в точности соответствующие пожеланиям многих клиентов. Да-да, именно «быстро, дешево и с гарантией». Не настораживает такое совпадение?
Недобросовестные SEO фирмы и отдельные исполнители хотят заработать деньги любой ценой. Они хорошо изучили психологию потребителя и точно знают – в глубине души большинства клиентов живет наивная вера в чудо. Подкрепленная желанием сэкономить, она бросает человека в объятия обещалкиных, для которых главное – взять предоплату. А там уж – как придется. Т.е., в лучшем случае, результат будет далеким от ожидаемого. Например, веб ресурс может находиться в ТОПе, а продажи расти не хотят, и все тут. Зависит от того, по каким «ключам» выполнялось продвижение сайта. И это только одна из уловок горе-оптимизаторов. А в худшем - используются «черные» технологии. Проект взлетает в первую десятку, клиент доволен, веб мастер получает деньги. В скором времени получает и сайт … штрафные санкции от поисковых сервисов. После чего надолго исчезает с поля зрения поисковиков.
Если менеджер предлагает быстрое продвижение сайта в ТОП-10 за 9 000 – 12 000 рублей, то вместо того, чтобы радоваться, лучше задуматься. Раскруткой занимается SEO-оптимизатор, тексты он заказывает копирайтеру. Кроме того, есть еще директор и бухгалтер, им тоже надо деньги платить. Плюс аренда офиса, электричество и прочие расходы. Что остается? Практически ничего. Поэтому все, что ниже 20 000 – это лотерея «6 из 45». А если обратиться к частному оптимизатору, то это уже русская рулетка. Только не обычная, а с пятью патронами в барабане.
Зато будет «быстро и недорого»…
Относительно пожеланий клиентов и оптимизаторов, все, вроде бы, понятно. Теперь самое время разобраться с гарантиями продвижения сайта. И снова для наглядности надо сравнивать он-лайн с реальной жизнью.
Если близкому человеку требуется сложная операция, а хирург с «американской» улыбкой на лице говорит: «Гарантия – 100%!», то не надо быть медиком, чтобы почувствовать – здесь что-то не так. Или адвокат обещает оправдание подследственного с такой же абсолютной вероятностью. Не верится как-то. Потому что в каждой ситуации замешана «третья сила», которой не прикажешь.
А как выглядит обстановка в деле продвижения сайта? Оптимизатор убеждает: «Гарантирую!» Но ведь и здесь то же самое. Поисковые сервисы не стоят на месте. Они постоянно изменяют алгоритмы с целью совершенствования выдачи. И те приемы, которыми еще недавно достигались прекрасные результаты, сегодня могут не работать. А что будет завтра – вообще неизвестно. Поэтому клиенты, которые хоть немного «в курсе дела», после слова «гарантия» начинают сомневаться. А потом у них возникает подозрение, что за этой «завлекалочкой» прячется крик души: «Идите ко мне! Здесь лучше всех! Здесь надежно! Несите деньги – и будет вам счастье».
Продвижение сайта, разумеется, во многом зависит от знаний и опыта мастера, его креативности и применяемых технологий, трудолюбия и чувства ответственности за результат. Поэтому, оформляя заказ в солидной компании, можно вести речь о том, что существуют довольно высокие шансы на выход в ТОП. Но даже здесь нельзя говорить о 100%-ной гарантии. А если рассматривать предложение фирмочки, работающей на рынке услуг «без году неделю» и предлагающей ТОП-3 в течение 10 дней «всего за 9 999 руб.», то слово «гарантия» в данном случае сильно смахивает на раскрытый капкан.
«Гарантия 100%!», «всего за 9 999 руб.» и «за две недели» - это только начало истории «хождения по мукам». Клиент желает сэкономить, поручает создание и продвижение сайта ненадежным, мягко говоря, исполнителям. Что дальше?
А дальше события развиваются по одному и тому же сценарию. За 9 или 12 тысяч рублей никто не будет корпеть над веб ресурсом заказчика дни и ночи, вкладывать в него душу, разрабатывать дизайнерские тонкости, шлифовать юзабилити и т.д. За такие деньги берется бесплатный шаблон с примитивной системой управления, немного изменяется и заполняется контентом. Получается сделанный «на коленке» псевдо-сайт, из тех, которые SEOшники называют неприличным словом (сокращенно ГС).
Но ведь его невозможно будет раскрутить! Для успешного продвижения сайта требуется тщательно проработанный проект с хорошей системой управления и уникальными статьями. А что же тогда делать с этим… ну, который «всего за 9 999 руб.»?
С этого момента начинаются серьезные проблемы…
Итак, клиент решил сэкономить и заказал создание веб ресурса «всего за 9 999 руб.». После чего получил на руки нечто такое, к чему термин продвижение сайта никак не подходит. Но с этим надо что-то делать, деньги-то вложены, не «выбрасывать» же готовый проект. Темп более, что относительно истинного положения дел заказчик пока еще во многом остается в неведении.
А потому идет со своим горем в другую SEO-фирму. Там смотрят на созданный ресурс и прекрасно понимают, какие в данном случае могут быть перспективы продвижения сайта. Но и этой компании тоже нужны деньги. Поэтому с клиента берут предоплату и начинают что-то делать. Иногда бывает, что повезет, и по каким-то запросам веб страницы оказываются в ТОПе. Однако в подавляющем большинстве случаев работать с подобными сайтами тяжело, результат получается минимальный.
А все потому, что для успешной раскрутки проекта, сделанного «на коленке», надо заменить систему управления. А, может быть, и полностью дизайн переделать. Но как объяснить это клиенту, который уже потратил пресловутые «9 999 руб.», прождал какое-то время и сейчас горит желанием видеть конкретные результаты. Убедить его тяжело, можно потерять заказчика, а с ним и заработок.
Таким образом, чтобы продвижение сайта было успешным, надо выполнить главное условие – сделать качественный интернет проект. За соответствующие деньги, разумеется. Если же клиент на этапе разработки ресурса решает сэкономить, то об эффективной раскрутке веб страниц можно даже не мечтать.
Казалось бы, все просто и понятно. Но в действительности клиент, не знающий особенностей оптимизации ресурса, считает, что дело обстоит приблизительно как с ремонтом машины. Т.е., достаточно пригнать «Москвич» на СТО и заплатить деньги, чтобы все исправили. Однако с продвижением сайта ситуация несколько иная. Продолжая «автомобильную» аналогию, можно сказать, что клиент покупает по дешевке «Москвич», пригоняет его в автосервис и ждет, что после ремонта его машина будет ездить, как «Мерседес».
В принципе, это возможно. Только для получения подобного результата надо заменить в «Москвиче» двигатель, шасси и кузов. То же было сказано и по поводу вывода интернет проекта в ТОП – надо поменять систему управления, дизайн и все остальное.
Таким образом, без наличия качественно сделанного веб ресурса, продвижение сайта не будет успешным. Для того, чтобы это понять в деталях, надо разобраться, как SEO фирмы выполняют внешнюю оптимизацию. В которой основным приемом достижения успеха является наращивание ссылочной массы.
SEO фирмы работают по предоплате или за результат. В подавляющем большинстве случаев имеет место первый вариант. Цели могут быть определены как увеличение трафика или достижение высоких позиций в ТОПе. В процессе продвижения сайта очень большую роль играет наращивание ссылочной массы. Это может быть сделано двумя способами: арендой линков или их покупкой условно навсегда («вечные» ссылки).
Чем хороши арендованные линки? Тем, что они недорогие и быстро покупаются – при работе в автоматическом режиме можно за 20 минут приобрести тысячу таких ссылок. Недостатком является сомнительное качество площадок их размещения. А также то, что поисковые системы научились распознавать подобные «покупки» и к данному способу продвижения сайта относятся крайне неодобрительно.
«Вечные» линки на порядок дороже арендованных. Быстро они не делаются, потому что, например, для получения одной – двух сотен подобных ссылок надо написать 30 - 50 интересных уникальных статей и найти популярные тематические порталы и блоги для их публикации. Еще одно важное отличие - эффект от размещения «вечных» линков появляется не сразу, а со временем, и идет по нарастающей.
И снова разговор возвращается к отношениям между SEO фирмой и заказчиком. Клиент подписывает договор на продвижение сайта и вносит предоплату. Какой способ наращивания ссылочной массы выберет оптимизатор? Будет ли он вкладывать большие деньги в чужой проект, тратить много сил и времени для того, чтобы готовить к размещению уникальные статьи, качественные пресс релизы и т.д.? Очень сомнительно.
Обычно SEO фирма для продвижения сайта покупает арендованные ссылки. Нередко – автоматически, через 'SEOпульт'. В этом случае авторитет площадок будет еще ниже. Так реализуется одна из «завлекалочек», та, в которой обещают «быстро». Впоследствии, при малейшей задержке с оплатой, уже проиндексированные линки снимаются. Деньги поступили – появляются вновь. Яндекс моментально замечает подобное «моргание» ссылочной массы, по которому делает вывод о неестественной раскрутке веб ресурса. С «вечными» ссылками подобная ситуация исключена.
Так что же делать человеку, который желает иметь популярный веб ресурс в интернете? Прежде всего, не экономить на этапе создания проекта. Заключать договор только с серьезной компанией, которая долго работает на рынке, имеет внушительное портфолио и положительные отзывы. Гонорар за работу должен быть на среднерыночном уровне. Никаких студентов, мастеров-одиночек и привлекательных «всего за 9 999 руб.». Работу подрядчика надо в обязательном порядке контролировать. Все сказанное относится и к этапу продвижения сайта. И последнее. Для того, чтобы проект был успешным, надо еще и самому им заниматься. Писать статьи, общаться на форумах и т.д.
Наши клиенты